КАРТЫ ТАРО МАГИЯ ГОРОСКОПЫ ЗАКЛИНАНИЯ АСТРОЛОГИЯ НУМЕРОЛОГИЯ МЕДИЦИНА ФЭН ШУЙ ГАДАНИЯ ХИРОМАНТИЯ ЗАГОВОРЫ ГЛАВНАЯ

Образы колоды Райдера-Уэйта, в особенности старших арканов, создавались в результате тщательного исследования тех значений карт, которые Уэйт считал исконными, благодаря сверхчувственным способностям, которыми, по мнению друзей, обладала Памела Колман-Смит, и под влиянием символистского движения конца XIX века. Уступая в известности таким художникам-символистам, как Фердинанд Хольдер, Эдвард Мунк, Поль Гоген и Обри Бердслей, Смит, тем не менее, оставила значительное творческое наследие. Ее картины успешно выставлялись в галереях (в том числе - галерее Штиглица) и получали благоприятные отзывы в различных художественных журналах.

Символистское движение было по природе своей модернистским, поскольку главной своей задачей символисты считали выражение внутренней реальности или глубинную интерпретацию объекта и, в частности, придерживались мнения, что линия и цвет способны передавать смысл вне зависимости от предметного содержания. Эти художники, в отличие от импрессионистов, интересовались не столько исследованием зримого мира, сколько выявлением истины, скрытой за внешней видимостью. В этом отношении они испытывали сильное влияние теорий о "соответствиях" или аналогиях между идеями и понятиями, с одной стороны, и материальной действительностью - с другой. По словам историка искусств Элизабет Прелингер (1988), "ключевая проблема символистской эстетики… заключалась в поиске знаковой системы или языка, как вербального, так и визуального, позволяющего выражать взаимосвязи между абстрактным и конкретным". Согласно известной формулировке критика Альбера Орьера (1891), символистское искусство мыслилось:

"1) Идеистическим, так как его отличительным идеалом должно являться выражение Идеи;

2) символическим, так как оно должно выражать эту Идею посредством форм;

3) синтетическим, так как оно должно представлять эти формы, или знаки, неким общепонятным способом;

4) субъективным, поскольку объект всегда рассматривается не как объект, а как символ идеи, воспринимаемой субъектом;

5) и, следовательно, декоративным, поскольку декоративная живопись в ее истинном смысле (как ее понимали древние египтяне и, весьма вероятно, древние греки и первобытные люди) есть не что иное, как проявление искусства, сочетающего в себе идеистичность, символичность, синтетичность и субъективность".

На практике символисты конца XIX - начала XX вв. нередко работали с образами, нагруженными вполне конкретными литературными и культурными ассоциациями. Сочетания символов, ассоциирующихся с идеей "первобытности", использует Гоген в своих искусствоведческих работах и в картине "Манао Тупапау" ("Пробуждение духа мертвых", 1892), где насыщенность эмоционального переживания таитянской девушки передается с помощью комбинации образов, обладающих для таитянина глубоким символическим смыслом.

В другой картине, "Иа Орана Мария" ("Здравствуй, Мария", 1891) Гоген демонстрирует свое убеждение в единстве религий, соединяя в таитянской обстановке символы христианства и южноазиатских верований.

Художники-символисты из группы "Наби", с которыми сотрудничал Гоген, также преднамеренно комбинировали символы разных религий в рамках единого произведения (в процессе нередко путая и неверно интерпретируя значение тех или иных образов, вырванных из исходного контекста). Некоторые из этих художников - в том числе Поль Рансон и Поль Серюзье - нашли опору своим убеждениям в теософии, в задачи которой входило создание универсальной религии, основанной на принципах, характерных, по мнению теософов, для всех великих религий мира.

Многие набиды и другие символисты стремились расширять арсенал художественных средств, работая с различными материалами: согласно теории соответствий, различные материалы соответствовали различным "языкам", или знаковым системам. Наряду со многими другими художниками конца XIX века, символисты принимали и поддерживали идею воссоединения различных родов искусства. По этой же причине они отвергали мнение о том, что изобразительное искусство должно служить всего лишь иллюстрацией литературы. Они сознательно подчеркивали плоскостной характер живописи, полагая, что тем самым нивелируют ее сюжетно-тематическую сторону и акцентируют неуловимость и многозначность "соответствий". Символисты считали изобразительное искусство средством выражения субъективных смыслов, а не просто отображения внешнего мира, и не предполагали, что использование форм, не применяющихся в традиционной станковой живописи, - таких, как абажуры, веера и т.д., - автоматически отвлекает от восприятия этого субъективного смысла. Художник-символист Гюстав Моро, возглавлявший популярную студию при парижской Школе изящных искусств в 1890-е годы, внес значительный вклад в пропаганду этих идей и также "акцентировал личные, индивидуальные и спонтанные аспекты "самовыражения"".

Разделяя многие ценности символистов, Памела Колман-Смит, подобно им, относилась к символу не как к образу, обладающему неким устойчивым значением, а скорее как к некому самоценному и самосущему объекту, смысл которого каждый волен интерпретировать по своему усмотрению. Эта установка не только характеризует всю историю развития систем Таро XX века, основанных на соответствиях, но и предполагает, что зритель будет сам достраивать образы посредством "истолкования". Как поясняет историк искусств Эдвард Люси-Смит (1972), любое символистское произведение остается незавершенным до тех пор, пока зритель самостоятельно не дополнит его "каким-либо элементом, который найдет в самом себе". Символистская интерпретация, в отличие от аллегорической, во многом определяется внутренним отождествлением зрителя с изображением. Иными словами, чтобы понять предмет искусства или наделить его смыслом, зритель должен проявить эмпатию.

Принцип эмпатии нашел свое место в теории искусств в конце XIX века, в то же самое время, когда символисты добились международного признания и незадолго до появления колоды Райдера-Уэйта. Однако на практике эстетическое восприятие, основанное на эмпатии, было известно западному искусству задолго до этих событий: такой подход всецело согласуется с концепциями ut pictura poesis и non finito [16], применявшимися еще в изобразительном искусстве XVIII века. Эти концепции развивались в русле осознания роли индивидуального воображения - осознания, которое способствовало также развитию литературных описаний внутренней жизни индивида, а позднее - жанра фэнтези (в противовес классической и библейской литературе), характеризующегося акцентом на индивидуальной психологии.

Ut pictura poesis - кредо, подразумевающее, что формы поэзии и живописи должны с легкостью преображаться друг в друга, - было знакомо любому достаточно образованному человеку XVIII века, и расцвет описательной поэзии, пришедшийся на последнюю четверть этого столетия, вне сомнения объясняется популярностью стихотворений, "способных вызывать зримые картины в уме читателя". Эрик Ротштейн (1976) убедительно продемонстрировал, что идеальная цель художников и писателей XVIII века, ориентированных на более утонченные эстетические перспективы и вкусы, не имела никакого отношения ни к концепции ut pictura poesis в ее обычном понимании, ни к описательному искусству. Ротштейн указывает, что откровенно описательные произведения - такие, например, как жанровые сцены голландских художников, - могли пользоваться огромной популярностью, однако критики ценили их невысоко. По его мнению, гораздо более распространенной и авторитетной, как в изобразительном искусстве, так и в литературе, являлась концепция non finito - "особая художественная форма, рассчитанная на участие зрительского воображения". Художники, работавшие по принципу non finito, намеренно оставляли произведение незавершенным или не конца проработанным, оставляя зрителю возможность самостоятельно домыслить последние штрихи. Иначе говоря, "выразительное совершенство произведения заключалось в его несовершенстве". С XVII века в странах континентальной Европы и с XVIII века - в Англии академическим идеалом стала признаваться строгость стиля, ассоциирующаяся с Пуссеном, классицизмом и интеллектуальностью, но исключительную популярность приобрели именно "незавершенные" произведения в духе Рубенса, ассоциирующиеся с романтизмом, эмоциональностью и преходящими чувственными и плотскими радостями.

Эти принципы, в особенности non finito, несомненно подготовили почву для нового понимания карт Таро, зародившегося именно в конце XVIII столетия. Прежде Таро использовалось для интеллектуальных игр, но первый прецедент современной практики интуитивного или эмпатического толкования Таро создал Кур де Жеблен, преодолевший традиционную аллегорическую интерпретацию и распознавший в картах Таро эзотерическое "египетское" содержание.

Идея эмпатии подспудно заложена в западной концепции анимизма (наделения неодушевленных предметов человеческими качествами) и составляет один из базовых принципов теории эстетического восприятия, согласно которой как художник, так и зритель вовлечены в процесс, основанный на сопереживании. Эмпатия проявляется как в способности художника погрузиться в избранную тему, дабы затем выразить ее с помощью тех или иных средств, так и во взаимодействии зрителя с произведением искусства - в виде стремления зрителя настроиться на замысел художника или проникнуться его творческим духом. В таком понимании форма становится осмысленной лишь после того, как мы вложим в нее смысл, воспринятый и истолкованный с помощью эмпатии, а это, по словам Мелвина Рейдера (1960), означает, что "форма как эстетическая ценность - это не объективный факт. Это свободное порождение творческого воображения, относящееся к сфере внешних видимостей. Она неразрывно связана с выражением, поскольку все ее духовное содержание проистекает из игры ума".

В искусствоведческих трудах и дискуссиях термин "эмпатия" впервые появляется в Англии второй половины XIX века, но первую систематическую теорию эмпатии (Einfuhlung - "вчувствования") разработал и опубликовал в 1893-1897 гг. немецкий эстетик Теодор Липпс. В 1903 году Липпс определил эмпатию через взаимоотношения между объектом и субъектом восприятия - как "исчезновение двойственности в сознании между объектом и субъектом". В 1906 году немецкий эстетик и критик Вильгельм Воррингер опубликовал трактат "Абстракция и вчувствование", благодаря которому концепция эмпатии приобрела популярность среди художников и теоретиков искусства. Воррингер выдвинул постулат о том, что на протяжении истории эстетическое восприятие определялось по большей части не эмпатией, а абстракцией, поскольку люди искали в искусстве успокоения и освобождения от

"…сложных взаимосвязей и натиска явлений внешнего мира. […] Счастье, которое они стремились обрести в искусстве, заключалось не в возможности спроецировать свое "я" в предметы внешнего мира или наслаждаться собою в них, но в возможности вырвать отдельный предмет внешнего мира из произвольности и кажущейся случайности, увековечить его посредством приближения к абстрактным формам и тем самым обрести точку безмятежности и прибежище от мнимостей. Главная их потребность заключалась в том, чтобы исторгнуть объект внешнего мира из его естественного контекста, из-под нескончаемого натиска бытия, очистить его от всех его обязательств перед жизнью, то есть от всего произвольного и случайного, сделать его необходимым и непреложным, приблизить этот объект к его абсолютной ценности"

Любой образ Таро с успехом выполняет эту функцию искусства: он изымает "предмет внешнего мира из произвольности и кажущейся случайности", увековечивает его, очищает и позволяет достичь той самой "точки безмятежности", о которой говорит Воррингер.

Однако далее Воррингер отмечает, что современная эстетика ориентирована скорее на субъективность, нежели на объективность, а следовательно

"…исходит из поведения созерцающего субъекта… Простейшая формула, выражающая эту разновидность эстетического опыта, такова: эстетическое удовлетворение есть объективированное удовлетворение самим собой. Если я получаю эстетическое удовольствие - значит, я получаю удовольствие от себя самого, перенесенного в отличный от меня объект чувственного восприятия, вчувствованного в этот объект. То, во что я вчувстуюсь, - это, в общем и целом, жизнь как таковая. А жизнь - это энергия, внутренняя работа, борьба и свершения. Одним словом, жизнь - это деятельность…"

Описанные Воррингером два способа эстетического восприятия и два типа эстетических объектов выступают приблизительными аналогами аллегории и архетипа. С одной стороны, карты Таро выполняют роль абстракций, отрезанных от мира и требующих объективного созерцания и осмысления, как аллегория. С другой стороны, как и архетип в современном его понимании, они служат выражениями эмпатии и стимулами к ней же, ко вчувствованию в сами изображения и в жизнь вообще. Характерное для символистов предпочтение образов, не описывающих и не изображающих то, что хотел сказать художник, а лишь дающих на это косвенные указания, стало важной творческой предпосылкой для многих художников, и для Памелы Колман-Смит в том числе. Основой же для интерпретации подобного искусства стала эмпатия. И именно эмпатию следует признать той самой эстетической предпосылкой, которая служит связующим звеном между восприятием и интерпретацией искусства, с одной стороны, и толкованием карт Таро - с другой.


автор - admini, просмотров - 176, комментариев - 0, 12-12-2016, 11:15
таро, колода, арканы, карты, гаданиеВыбор колоды Таро.Карты Таро являются самой знаменитой и самой загадочной из всех известных систем гаданий. До сих пор не известно как точное время так и место появления данных карт. Существует несколько предположений и гипотез, объясняющих появление таро. Автором самой красивой гипотезы о появлении карт Таро является П. Христиан. В своей "Истории магии" он объясняет появление таро так. "Согласно легенде, в Дpевнем Египте имелся хpам, в котоpом пpоводились мистеpии оккультного посвящения. Посвященный оказывался в длинной галерее, поддерживаемой кариатидами в виде двадцати четырех сфинксов – по двенадцать с каждой стороны. На стене, в промежутках между сфинксами, находились фрески, изображающие мистические фигуры и символы. Эти двадцать две картины располагались попарно, друг против друга. Проходя мимо двадцати двух картин галереи, посвященный получал наставление от жреца. Каждый Аркан, ставший, благодаря картине, видимым и ощутимым, представляет собой формулу закона человеческой деятельности по отношению к духовным и материальным силам, сочетание которых производит все явления жизни.
Классическая колода Таро состоит из 78 карт и делится на 2 части:
• Старшие арканы Таро - 22 карты
• Младшие арканы Таро - 56 карт Старшие или "великие", "большие" арканы таро - пронумерованы от 0 до 21.
Младшие или "малые" арканы Таро - делятся на 4 масти, или "свиты":
• Мечи
• Кубки (чаши)
• Пентакли (монеты, диски, денарии)
• Жезлы (посохи, скипетры)
В каждой из мастей колоды Таро по 14 карт. Это нумерованные карты от Туза (1) до десятки, а также "костюмные карты", или фигуры: валет (паж), рыцарь (всадник), королева (дама) и король. Фигуры называют также "двором".
При гадании на картах Таро учитывают как прямое, так и перевернутое положение карт. Если вы решили купить Таро, то как выбрать колоду? Существует множество разновидностей карт Таро, как уже ставших классикой, так и авторских. Начинающему тарологу часто бывает трудно остановить свой выбор на какой-либо одной, особенно если он не совсем еще точно представляет, что именно он ищет. Иногда в магазинах есть так называемые «пробные» образцы разных видов, с которыми можно ознакомиться, подержать в руках, хорошо рассмотреть все карты. Если же таковых нет, приходится рассматривать только иллюстрации в книгах или же галереи на сайтах. Обращайте внимание на стиль исполнения, образы, цветовую гамму, и, конечно, главное – на эмоциональный отклик, который вызывает выбранный экземпляр. Тем, кто покупает свою первую колоду, легче всего будет работать с такой, где на каждой карте изображена целая сценка, а не наборы жезлов, кубков и мечей. Иногда бывает целесообразно выждать несколько дней между первым ознакомлением и, собственно, покупкой, чтобы потом. Проверив свои ощущения, сделать приобретение. В любом случае доверьтесь своей интуиции.
Как подготовить карты к работе. В учебниках по Таро предлагается провести обряд благословения карт. Это может быть определенный ритуал, составленный вами или повторение описанного в книге, а может быть просто некоторая процедура по личному усмотрению. После благословения рекомендуется носить карты с собой хотя бы одну неделю. Некоторые пользуются еще кристаллами кварца в качестве дополнительных аккумуляторов. За это время колода насыщается вашей личной энергией и становится «своей». Естественно, каждый день нужно посвящать работе с картами хотя бы полчаса.
Как начинать работу с картами.
Каждая карта представляет собой определенную личность или фигуру (или несколько фигур), объединенных в одну группу. Для того, чтобы понять сообщение, передаваемое ими, нужно знать, какой смысл содержится в данном образе, кроме того обращать внимание на энергетику. Интерпретируя расклад, обращайтесь к своему подсознанию. Прежде чем начать работу, вам потребуется некоторое время, чтобы настроиться. Желательно, чтобы в процессе сеанса ничего не отвлекало. Можно также зажечь свечу или ароматические палочки. Перед перемешиванием необходимо полностью отключиться от проблем и забот, приготовиться к принятию информации. Не спеша перемешивайте карты, пока не почувствуете готовность к раскладу. Когда расклад будет сформирован, прежде всего, не вдавайся в подробности, оцените общие вибрации расклада в целом. Никогда не сбрасывайте со счетов именно первое впечатление. Потом начинайте изучать карты по порядку.
Кто должен перемешивать карты.
По этому вопросу также нет единого мнения. Иногда предлагают перемешивать колоду спрашивающему, иногда таролог перемешивает ее сам. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы. Наилучшим вариантом, думаю, будет перемешать карты самому, затем, выложив на стол рубашкой верх, предложить клиенту вытянуть необходимое количество для расклада. Как выбрать расклад.
Изучая расклады, следуйте общему принципу обучения – от простого к сложному. Лучше всего начинать с расклада одной карты, потом постепенно увеличивать количество карт и усложнять расклад. Тематика раскладов также различна, и каждый подбирается в первую очередь в зависимости от задаваемого вопроса.
Что такое "бланка".В состав некоторых колод входит так называемая "бланка" - пустая белая карта без какого-либо рисунка. Не думайте, что это просто запасная карта (хотя, если вложены две бланки, то одна из них, безусловно, будет уже запасной. В моей колоде Райдера-Уайта, к примеру, было аж шесть чистых карт). Расклады могут проводиться как с ее участием, так и без нее. Когда она выпадает, это обычно означает непредсказуемость будущего или неизвестность той ситуации, которую должна была раскрыть позиция бланки в раскладе. Она может символизировать "прыжок в пустоту", нечто неведомое и невысказанное. А иногда она может просто трактоваться как совет, что в этот день не стоит гадать. Возможно, что предстоит узнать нечто такое, к чему человек еще не готов. В данном случае, если дополнительно берется уточняющий расклад, Таро обычно дает уклончивый ответ. Приходилось видеть, что помимо "белой" карты некоторые тарологи добавляют в колоду еще и "черную" карту, делая различие между символикой "белой пустоты" и "черного ничто". В Ошо-Дзен Таро одна из карт старшего Аркана называется "Ничто" и представляет собой карту с черной поверхностью, помеченную только порядковым номером. Белая бланка в Ошо отсутствует.
Как определить карту клиента в раскладе.
В отличие от обычных карт, в Таро фигурных карт не три, а четыре (их еще называют "дворцовыми картами"). Их наименования могут несколько различаться в разных колодах. Традиционные названия - Король, Королева, рыцарь и Паж. В Таро Священного Тота - Фараон, Царица, Жрец и Сенени. В колоде Haindl - Отец, Мать, Сын и Дочь. Иногда Королев заменяют Сивиллами, а Пажей - Принцессами. Обычно считают, что каждая фигурная карта соответствует определенной возрастной группе: Паж - ребенок или подросток, Рыцарь - молодой человек, Король - зрелый мужчина, Королева - женщина. Однако границы возрастов условны (как и условно деление фигурных карт на разные типы людей в зависимости от масти Младших Арканов). Соответствия должны проводиться в первую очередь между характером человека и сутью дворцовой карты. Король или Рыцарь вполне могут обозначать женщину с характером, представляемым образом короля или Рыцаря, а Дама может оказаться мужчиной.
В принципе, если не надеетесь на то, что можете распознать конкретного человека в своем раскладе, можно заранее выложить карты - сигнификаторы, обозначающие по вашему мнению клиента (а также других лиц, возможно, влияющих на ситуацию), и потом просто добавить их в расклад. Если при перемешивании одна или несколько карт выпадают из колоды. На это следует обратить внимание. Обычно такие карты служат своего рода указателями, определяющими суть следующего расклада. В самом раскладе их лучше не использовать, а отложить в сторону картинкой вверх - они зададут тон толкованию и помогут, если ответ выбранных Арканов покажется туманным. Естественно, это не касается случаев, когда у Вас из рук выпадает полколоды.
Прямое и перевернутое положение карт.
Традиционно предполагается, что в раскладе должны быть карты, как в прямом, так и в перевернутом положении. Таким образом, получается не 78 значений карт, а 156, т.к. перевернутая карта меняет свое значение на противоположное. Конечно, это в какой-то мере упрощает толкование, но ведь нужно учитывать и место карты в раскладе, и окружающие карты. При чтении же карт все значения сводятся воедино в конечном совете Таро. Для начинающих тарологов перевернутые карты часто создают лишь дополнительные трудности. Если Вам очень трудно, попробуйте использовать карты только в прямом положении и уделите больше внимания сочетаниям Арканов. Вглядитесь в изображения и попробуйте увидеть, как карты взаимодействуют друг с другом. Таро - прекрасно сбалансированная и самодостаточная система образов, и одна и та же карта карта может и в прямой позиции иметь как положительные, так и отрицательные вибрации.
Чем конкретнее вопрос - тем конкретнее ответ.
Задавая вопросы, постарайтесь избегать слишком общих построений, вроде "Что меня ждет в будущем" или "Встречу ли я свою истинную любовь". Ответ Вы, конечно, получите, но он будет слишком туманным и расплывчатым.
Вопросы, требующие ответа только "да" и "нет" тоже лучше не задавать. Таро тем отличаются от других мантических систем, что всегда дают несколько возможных вариантов развития ситуации. Для простого ответа будет слишком много "лишней" информации. Например: "Выйду ли я замуж в этом году". Ответ - "Да, но через месяц разведетесь" или "Да, но брак будет фиктивным". Поэтому уточняйте, что именно ВЫ хотите прояснить в своем будущем (или прошлом - может быть и такое). Иначе может получиться, как в фантастическом рассказе про мудрый камень, который знал все на свете, но от которого никто никогда не смог получить ни одного ответа. Почему? Потому что не смог правильно сформулировать вопрос.
Даже если ожидается негатив, и даже если он кажется неминуемым, всегда можно скорректировать что-либо в свою пользу. Впрочем, это уже относится к области магии Таро. Главное, что следует помнить, приступая к сеансу прорицания - это то, что раскладывая карты вы реализуете возможно будущее, конкретизируете его, а часто - и ускоряете ход событий.
Раскладывать карты ли себе самому. Как ни прискорбно, но чтение карт для себя любимого (вариант - любимой) придется предоставить другим. Бесполезный, впрочем, совет, ибо, зная по себе, могу сказать, что при назревании какой-либо проблемы все равно раскладываешь для себя. Дело в том, что уж свою-то ситуацию Вы знаете (или думаете, что знаете) лучше всех, и зачастую все свои эмоции и просто соображения "по этому поводу" переносите в карты, и если ответ не устраивает, начинаете искать лазейки к лучшему варианту толкования. Поэтому лучше все-таки обратиться к посторонему человеку, не зная Ваших проблем, Вам ответят куда более объективно. Если же в ближайшем окружении тарологов не наблюдается, попросите, чтобы расклад сделал виртуальный знакомый. На самый крайний случай существуют интерактивные гадания. Хотя программа для предсказания все-таки живого человека не заменит.
Книги по тарологии, которые рекомендую прочесть: Хайо Байнцхаф « Самоучитель по таро», Д.Моррисон "Магия Таро", Колесов Е. Н. "Азбука Таро".
автор - admini, просмотров - 205, комментариев - 0, 3-12-2016, 16:30
Популярное
Совместимость знаков
союз Скорпиона и Рыбы   Прекрасная совместимость знаков Зодиака Рыбы и Скорпион обеспечивает их представителям верный и прочный брак на всю жизнь. Оба партнера чувствуют любовь и взаимопонимание в семье. Скорпион охотно принимает на себя заботу о своих нежных и чувствительных Рыбах, которые доверили ему свою судьбу и счастье. Рыбы в сочетании со Скорпионом представляют собой на редкость чувственный и сексуальный союз.

Черная магия
летунЛярвы – одно из названий энергетических паразитов, обитающих в тонком
мире, окружающем нас повсюду.