Заговор, чтобы вернулось сбежавшее животное

   «Собирайся, мой милый зверь (имя, цвет шерсти животного, порода, кто — кошка, собака, другой вид животного), ко всякой ночке к своему дому, как собирается мир православный к звону колокольному и пению церковному. Как Муравьевы дети царю своему муравьиному служат и слушаются его, и как медовые пчелы слетаются к гнездам своим и не забывают детей своих и не покидают их. И как стекаются быстрые речки и малые и большие в славный океан-море, так бы и ты, мой зверь (имя, цвет шерсти животного, порода, назвать кто — кошка, собака, другой вид животного), тек на мой голос со всех сторон: из-за озер, от мхов зыбучих, от черных болот, из-за рек, из-за ручьев, из-за лесов, тек в дом мой ночь ночевать, век вековать.

Заговор от бесов

   «Плакун! плакун! плакал ты долго и много, а выплакал мало. Не катись твои слезы по чистому полю, не разносись твой вой по синему морю, будь ты страшен бесами и полубесами, старым ведьмам киевским; а не дадут тебе покорища, утопи их в слезах, да убегут от твоего позорища; замкни в ямы преисполнил. Будь мое слово при тебе крепко и твердо век веком, аминь».
Заговор от бесов из рукописной книги Боголюбова

Заговоры для пастухов и скотоводов

    «Христос с нами уставися вчера и днесь, и ныне, Ты еси Бог велик, пошли, Господи, победителя архангела Михаила победить демонския силы, защитить щитом своим от тлетворного воздуха и наносной болезни, и от падежа скотскаго, и благослови скот сей, избави его от всякого зла и обстояния, видимых и невидимых врагов и губительной смерти, поветрия и падежа, и всех диавольских злодеяний, и умножи имени Твоим святом и о воспользовании сими целениями, здравие тому даруй.<!—more—> Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь»

Молитва от падежа скота из рукописной книжки Г.Д. Книголюбова.

Заговор от болезней скота

Владыко, Господи Боже наш, власть имея всякой твари, Тебе молим, Тебе просим, якоже благоволил и умножил еси стада патриарха Иакова, благослови и стада скот сих (такого-то) и умножи, и укрепи, сотвори его в тысячу крат и избави его от насилия диавола и от иноплеменническаго нашествия, от пленения и зверя, и от всякаго навета врагов, и от воздуха смертнаго, и губительнаго недуга, и поветреннаго падежа, и от зверя хищнаго, и от гадины ядовитой, огради его ангелы Твоими святыми всякую немощь, всякую зависть и искушение, чаровства же, и волшебства от действа находящийся диавольскаго отгоняй от него, яко Твое есть царство, сила и слава, Отца и Сына, и Св. Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь»

Заговор от болезней скота из рукописной книжки Г.Д. Книголюбова.

 Заговор от недугов скота

   «Святые мученики и чудотворцы великие: Медосте [Модест?], Флор и Лавр, Власий и Харлампий, Николай Чудотворец и Георгий Победоносец, вашими всесильными мольбами ко Господу, Спасу Всемилостивому, исцелите и избавите скота сего (такого-то) от поветрия, от падежа, от тлетворного воздуха, от смертоносного недуга, от смертоносной язвы, от всякой немощи, хвори, скорби, болезни и от всякого зла, спасите, сохраните и помилуйте с Матерью Божиею Пречистою Владычицею Богородицею и Приснодевой Мариею, сотворите и явите милость, купно же воздвигните с собою святых бессребренников и чудотворцев Козьму и Дамиана, Кира, Иоанна, весь скот помилуйте и сохраните со Отцем, и Сыном, и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь».

 Заговор от недугов скота из рукописной книжки Г.Д. Книголюбова.

Заговор для предохранения теленка от падежа или болезни

   «Помяни, Господи, Царя Давида, матери Елены до цернавина житья. Как белая березонька стоит веки по веки, не тронется, не ворохнется, так бы и теляте жило веки по веки, не дрогнулось, не ворохнулось»

Доставил заговор г-н Никольский из г. Мезени. Труды этнографического отдела. Народная словесность. 1878.

 Наговор от ляганья коровы во время доения

   Наговаривают на воду, которой потом обмывают вымя коровы. «Господи Боже, благослови! Как основана земля на трех китах и на трех китицах, как с места на место земля не шевелится, так бы любимая скотинка (чернушка, пеструшка и прочие) с места не шевелилась. Не дай ей, Господи, ни ножного ляганья и хвостового маханья, ни рогового боданья. Стой горой, дой рекой, озеро сметаны, река молока, ключ и замок словам моим»

Записал наговор от лягания коровы г-н Огородников в Соломбале.

Заговор при лечении лошади

    «Стану поутру по раннему, по вечеру по позднему, выйду на сильный ветер, на легкий воздух, возьму я осинову вичку [ветку], пойду я к доброму хозяину на честен пир. Из-под левой ноги, из-под правого копыта обложу и обвяжу — кругом обнесу, чтобы был по старому, по-прежнему, чище и лучше, чтобы более не чула, куда бы ни поехали»

Доставил заговр при лечении лошади г-н Никольский из г. Мезени.

Правила пастуху (заговор от нападения зверей)

Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, аминь. Сам Господь Иисус Христос, Сын Божий, помози мне, рабу Божию (имярек), и постави, Господи, около моего скота, милого моего живота Власьева рода, кругом, со всех четырех сторон черного и белого, и красного, и пестрого, и бурого, и седоватого, и рогатого, и комолого железный тын от земли и до неба, от неба и до земли. И обыди, Господи, около того тына железного. Ты, еще реку огненную от востока и до запада, от запада и до севера, от севера и до лета; и со всех четырех сторон, от земли и до небеси; от небеси и до земли. Кабы не приходил серый волк и сера волчица, и рыскуша, и лютый зверь, и люта волчица, и люта черная медведица. Кабы обходили всякие звери мимо моего живота Власьева рода, всякого черного и белого, и красного, и седоватого, и черемного, рогатого, комолого, быков, коров, телят и подтелков, и не повредили бы зубом и ногтем, и ничем его не вреждали по всякой час и по всякой день, и по всякую нощь, во веки веков, аминь»

[right]
Доставил заговор от нападения зверей П.А. Иванов из Пинежского уезда. Труды этнографического отдела. 1878. 

Заговор красной девицы о сбережении в дороге полюбовного молодца

   «Ложилась спать я (такая-то) в темную вечернюю, поздним-поздно; вставала я в красную утреннюю зарю раным-рано; умывалась ключевою водою из горного студенца, утиралась белым платом родительским. Пошла я из дверей в двери, из ворот в вороты и вышла в чистое поле. В чистом поле охорошилась, на все четыре стороны поклонилась, на горюч камень Алатырь становилась, крепким словом заговорилась, частыми звездами обтыкалась, темным облаком прикрывалась.<!—more—> Заговариваю я, раба (такая-то), своего полюбовного молодца (такого-то) о сбережении в дороге; крепко-накрепко, на век, на всю жизнь. Кто из лугу всю траву выщиплет и выест, из моря всю воду выпьет и не взалкает, и тот бы мое слово не превозмог, мой заговор не расторг. Кто из злых людей его обзорочит и обпризорочит, и околдует, и испортит, у них бы тогда изо лба глаза выворотило в затылок; а моему полюбовному молодцу (такому-то) — путь и дороженька, доброе здоровье на разлуке моей»

   Заговор на путь-дороженьку

Еду я из поля в поле, в зеленые луга, в дальние места, по утренним и вечерним зорям; умываюсь ледяною росою, утираюсь, облекаюсь облаками, опоясываюсь чистыми звездами. Еду я во чистом поле, а во чистом поле растет одолень-трава. Одолень-трава! Не я тебя поливал, не я тебя породил; породила тебя мать сыра земля, поливали тебя девки простоволосые, бабы-самокрутки [«самокрутками» называют девушек, вышедших замуж без согласия и благословения родителей]. Одолень-трава! Одолей ты злых людей: лихо бы на нас не думали, скверного не мыслили, отгони ты чародея, ябедника. Одолень-трава! Одолей мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса темные, пеньки и колоды. Иду я с тобою, одолень-трава, к окиан-морю, к реке Иордану, а в окиан-море, в реке Иордане лежит бел-горюч камень Алатырь. Как он крепко лежит предо мною, так бы у злых людей язык не поворотился, руки не поднимались, а лежать бы им крепко, как лежит бел-горюч камень Алатырь. Спрячу я тебя, одолень-трава, у ретивова сердца, во всем пути, во всей дороженьке.

Заговоры на путь-дорогуиз книги «Н. Сахаров. Сказания русского народа. СПб., 1841. Т. I. Изд. III»

Заговор на лечение домашнего животного

   «Встану я, раб божий, благословясь, пойду перекрестясь, выйду я в широкое поле, под красное солнце на окиян-море. На окиян-море стоит божья церковь. В божьей церкви — злат-престол. За златым престолом сам Господь Иисус Христос сидит и отчитывает 74 ногтя, 74 когтя, 74 скорби, 74 болезни и берет сам Господь, сам Иисус Христос три прута железных и бьет (назвать имя животное, цвет шерсти, вид: например, кошку Матрену серого цвета с белым пятном на лбу) и убивает 74 скорби, 74 болезни, 74 ногтя, костовой, мозговой, выпрягальный, запрягальный, тпрукальный, нукальный недуг.<!—more—> Что не договорил — переговорил. У безымянного перста имени нет, имени не было и не будет. Век по веки отныне и довеки. Аминь!»

   Читается над водой девять раз после того, как в воду бросается щепотка соли, сжигаются 3 спички со словами:  "Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь" и сгоревшие спички бросаются в воду. ТЕКСТ ЗАГОВОРА

   Читается над водой девять раз после того, как в воду бросается щепотка соли, сжигаются 3 спички со словами:  «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь» и сгоревшие спички бросаются в воду.

ТЕКСТ ЗАГОВОРА ОТ СГЛАЗА
На синем море девица стояла, синим платком махала, Матушку Божью на помощь призывала. Сойди, Матушка Божья, и помоги рабу Божьему (имя) и прогони болезнь глазную на темные леса, па густые лозы, где месяц не светит, где Солнце не греет, где остер не пест. Не я выговариваю, и Пресвятая Богородица помогает своими устами, своими перстами, своим Снятым Духом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Заговоры от вредной и придирчивой свекрови

   Свекровь не всегда становится «второй мамой» и может разрушить даже самые тёплые отношения с мужем. Она умело использует своё право быть самой главной и самой любимой женщиной в его жизни, изводя невестку своими придирками и недовольством.

   Для того, чтобы избежать подобной беды, есть специальные заговоры. Все эти заговоры читаются в свой период в зависимости от роста или убывания луны, но обязательно по пятницам.

   Первый заговор следует читать при молодой луне – для невесткиной силы перед сварливой свекровью.
   Второй заговор нужно читать на убывающую луну, для уменьшения ссор.
   Третий заговор читается при полном месяце, чтобы мир и любовь была между невесткой и свекровью.

1. Заговор на молодую луну.

   Нажарьте блинов, прочитайте над ними заговор и угостите ими свекровь.
   «Только месяц молодой родится и по небу божьему поплывет путем своим и своей дорогою, вот бы у божьей рабы (имя), родилась власть большая над свекровушкой. И ведала бы она пути родных своих и домашних, да держала бы их в кулаке своём. Аминь».

2. Заговор на убывающую луну.

   «Как луна убывает, прячется, вот бы и в нашем доме невзгоды на убыль шли, таяли! Как рыбы молчат, так и свекровь бы моя не молвила, не кричала. Аминь».

3. Заговор при полной луне.

   Следует приготовить вкусный обед, заговор прочитать над ним три раза и обязательно устроить так, чтобы свекровь первой за стол села. Когда она приступит к еде, покажите ей под столом кукиш.
   «Как Месяц полный в небе светит, всё небо божие освещает, вот бы и сердце свекровушки моей было светло ко мне! Вот бы она добро на меня изливала, как полный Месяц небо освещает! Замыкаю слова мои замком лунным и светом месяцевым! Аминь».

Заговор от всякого оружия

Заговариваю я у раба божия (имя) тело свое грешное от стрелы, от сабли, от рогатины, от пули, от секиры.

Буде тело мое грешное крепче стали и булата, железа простого и меди. Помилуй, Господи, раба божия (имя) от пули и ядер и стрел. Стой, стрела, не ходи до меня раба божия (имя). Не ходит стрела через деву Марию и пророка Иоанна Крестителя господня, через ангела и архангела и через все святые жены.<!—more—> Стой, пуля, не лета до меня раба божия (имя) повелением бога праведного через Благовещенье Пресвятой Богородицы. Стой, стрела, не ходи до меня раба божия (имя) через обещание милосердия божия. Стой, пуля, не ищи меня, через терновый венец, который был на главе господа нашего Иисуса Христа. Стой, стрела, не ходи до меня раба божия (имя) через копья и гвозди Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа всемогущего бога, которого никто не может сокрушить и ныне и присно и во веки веков. Аминь».